Учебник по CUBASE

       

OBJECT APPEARANCE.


Выберите (нажмите в его поле кнопкой) в модуле. Object Appearance первую из ряда иконочек с изображением вертикального фейдера (ползунка). При выборе иконки, желаемая должна менять свой цвет с серого на черный. Пометьте галочками- Name (не путать с окном Name) и Instrument, щелкая в соответствующие поля мышью. Установите в поле Minimum Value- 0, в поле Maximum-127. Если вы нажмете правую кнопку мыши (указав стрелкой в соответствующее поле), значение будет меняться от 0 к 127, если нажмете левую-от 127 к 0. Если щелкнуть два раза в площади поля левой кнопкой мыши, то значение можно ввести непосредственно с клавиатуры. Далее следуете к модулю MIDI Message и выбираете в окошке Status - Pitch Band. В модуле MIDI Output указываете MIDI канал, на котором вы хотите поэкспериментировать (там должны быть уже записаны какие-нибудь ноты), и то, куда будет направлен выход MIDI. Это может быть один из ваших синтезаторов или MROS (сейчас MROS выбирать не надо).Удостоверьтесь, что в левом верхнем углу диалогового окна MIX Track в продолговатом окошке установлен режим Local. Если там установлен не он, левой кнопкой мыши выберите нужный. Нажмите внизу главного окна кнопку ОК или ENTER на вашей клавиатуре. Вы наблюдаете на "станине" маленький прямоугольник. Выбрав правой кнопкой мыши стрелку, нажмите ей в поле прямоугольника. В его правой нижней части появится черный квадратик. Не стесняйтесь, введите в поле квадратика стрелку и ведите мышь вправо и вниз. Когда контурный прямоугольник растянется до желаемых размеров, отпустите кнопку мышки. Вы видите созданный вами ползунок. Нажав в поле ползунка (но не в поле черного квадратика) левой кнопкой мыши, вы можете перемещать его по вашей "станине", куда пожелаете. Нажмите правую кнопку мышки и выберите иконку с нарисованной в ней рукой. Теперь, взявшись ею за ручку фейдера, вы можете перемещать ползунок вверх и вниз. Запустите Cubaseи во время проигрывания им нот, записанных в треке, который вы указали в MIDI Output, попробуйте двигать созданный вами ползунок. Если все действия были выполнены вами правильно, вы услышите, как будет меняться высота тона ваших нот. Теперь установите, выбрав "инструмент создания" и щелкнув пару раз в поле вашего фейдера, в модуле MIDI Output, MIDI канал 1, нажмите OK и поиграйте что-нибудь на вашей клавиатуре, одновременно двигая ползунок. Частота извлекаемых нот, так же, как и в первом случае, должна меняться. Если вы установили не 1 MIDI канал, то ваша клавиатура скорее всего молчит. Почему, спросите вы. Все просто. Работа в MIX треке - есть вид редактирования, следовательно, вы должны сначала записать какую-нибудь часть и уж потом с этой частью работать. Считайте, что возможность поиграть на клавиатуре и послушать в реальном времени, как воздействует на звук тот или иной контроллер, это недокументированная возможность Cubase.Во всяком случае в руководстве по эксплуатации об этом ни слова. И еще запомните на будущее, что при открытом окне MIDI MANAGER запись в Cubase невозможна.

По умолчанию, и в том случае, когда Cubase ничего не проигрывает, ваш ползунок настроен на 1 MIDI канал. На практике это выглядит так - если вы хотите поиграть на клавиатуре и попробовать ваш фейдер непосредственно в деле, это надо делать на 1 MIDI канале, установив в нем тот инструмент, который желаете слышать, причем выбрать инструмент можно или непосредственно в окне Cubase,в настройках части, или создав в окне MIDI MANAGER ползунок смены программ. Если у вас уже создан какой-нибудь фейдер, а у вас уже должен быть Pitch Band, можно продублировать его и потом изменить настройки. Делается это так: при нажатой кнопке ALT (данная функция используется специально для копирования объектов)нажмите в поле объекта левой кнопкой мыши и переместите его на то место, где вы желаете видеть новый объект. Когда вы отпустите кнопку мыши, перед вами появится уже знакомое вам окно Object Definition. В окошке Status модуля MIDI Mesage выберите Program Change и для нашего примера в поле MIDI Output установите первый MIDI канал. Нажмите ОК или Enter на клавиатуре, и вы имеете новый ползунок, который предназначен для смены программ (пресетов).

Если выбран не 1 MIDI канал, а какой либо другой, то клавиатура будет молчать, но при проигрывании сонга будут обрабатываться ноты того канала, на который установлен MIDI Output соответствующего объекта.

Итак, основа и суть MIDI Manager - это диалоговое окно Object Appearance. Состоит оно из трех модулей - Object Appearance, MIDI Message, MIDI Output.



Содержание раздела